Неточные совпадения
Вронский был в эту зиму произведен в полковники, вышел из полка и жил один. Позавтракав, он тотчас же лег на диван, и в пять минут воспоминания безобразных сцен, виденных им в
последние дни, перепутались и связались с представлением об Анне и мужике-обкладчике, который играл важную
роль на медвежьей охоте; и Вронский заснул. Он проснулся в темноте, дрожа от страха, и поспешно зажег свечу. ― «Что такое?
Он понял это и по тому, что видел, и более всего по лицу Анны, которая, он знал, собрала свои
последние силы, чтобы выдерживать взятую на себя
роль.
Избранная Вронским
роль с переездом в палаццо удалась совершенно, и, познакомившись чрез посредство Голенищева с некоторыми интересными лицами, первое время он был спокоен. Он писал под руководством итальянского профессора живописи этюды с натуры и занимался средневековою итальянскою жизнью. Средневековая итальянская жизнь в
последнее время так прельстила Вронского, что он даже шляпу и плед через плечо стал носить по-средневековски, что очень шло к нему.
Она вспомнила ту, отчасти искреннюю, хотя и много преувеличенную,
роль матери, живущей для сына, которую она взяла на себя в
последние годы, и с радостью почувствовала, что в том состоянии, в котором она находилась, у ней есть держава, независимая от положения, в которое она станет к мужу и к Вронскому.
— Пантеист, атеист, рационалист-деист, сознательный лжец, играющий
роль русского Ренана или Штрауса, величайший мыслитель нашего времени, жалкий диалектик и так далее и так далее и, наконец, даже проповедник морали эгоизма, в которой есть и эпикурейские и грубо утилитарные мотивы и социалистические и коммунистические тенденции, — на
последнем особенно настаивают профессора: Гусев, Козлов, Юрий Николаев, мыслители почтенные.
Роль английского либерализма в истории Европы за
последние два столетия.
Рядом с Климом Ивановичем покачивался на стуле длинный, тощий, гениально растрепанный литератор Орлов, «
последний классик народничества», как он сам определил себя в анкете «Биржевых ведомостей». Глуховатым баском, поглаживая ладонью свое колено и дирижируя папиросой, он рассказывал молодой, скромно одетой и некрасивой актрисе на комические
роли...
— Под руку попался, как Опенкин! — говорил он, дописывая
последнюю строку и не предвидя ему более
роли между своими героями.
Странно, во мне всегда была, и, может быть, с самого первого детства, такая черта: коли уж мне сделали зло, восполнили его окончательно, оскорбили до
последних пределов, то всегда тут же являлось у меня неутолимое желание пассивно подчиниться оскорблению и даже пойти вперед желаниям обидчика: «Нате, вы унизили меня, так я еще пуще сам унижусь, вот смотрите, любуйтесь!» Тушар бил меня и хотел показать, что я — лакей, а не сенаторский сын, и вот я тотчас же сам вошел тогда в
роль лакея.
Для вас, не
последних гастрономов, замечу, что здесь есть превосходная рыба — нельма, которая играла бы большую
роль на петербургских обедах.
Река Кусун придерживается левой стороны долины. Она идет одним руслом, образуя по сторонам много сухих рукавов, играющих
роль водоотводных каналов, отчего долина Кусуна в дождливое время года не затопляется водой. По показаниям удэгейцев, за
последние 30 лет здесь не было ни одного наводнения.
В истории русского образования и в жизни двух
последних поколений Московский университет и Царскосельский лицей играют значительную
роль.
Жаль, очень жаль нам было Матвея. Матвей в нашей небольшой семье играл такую близкую
роль, был так тесно связан со всеми главными событиями ее
последних пяти лет и так искренно любил нас, что потеря его не могла легко пройти.
Шла речь об искусстве, о попытке Мочалова сыграть
роль короля Лира, о
последней статье Белинского, о предстоящем диспуте Грановского и т. д.
Бунту не может принадлежать
последнего слова, но на путях человека ввысь бунт может играть огромную
роль.
Старуха сама оживала при этих рассказах. Весь день она сонно щипала перья, которых нащипывала целые горы… Но тут, в вечерний час, в полутемной комнате, она входила в
роли, говорила басом от лица разбойника и плачущим речитативом от лица матери. Когда же дочь в
последний раз прощалась с матерью, то голос старухи жалобно дрожал и замирал, точно в самом деле слышался из-за глухо запертой двери…
Роль гносеологии в
последних плодах новейшей философии свелась к функциям лакейским и полицейским.
Прогоны выдаются уходящим в отставку, а также берущим отпуск по истечении 5-10 лет со дня поступления на службу;
последние могут не уезжать, так что прогоны играют
роль пособия или награды.
— Выпьем и потолкуем! — согласился Вихров; он
последнее время все чаще и чаще стал предаваться этого рода развлечению с приятелями. Те делали это больше по привычке, а он — с горя, в котором большую
роль играла печаль об Фатеевой, а еще и больше того то, что из Петербурга не было никакого известия об его произведениях.
Павел, все это время ходивший по коридору и повторявший умственно и, если можно так выразиться, нравственно свою
роль, вдруг услышал плач в женской уборной. Он вошел туда и увидел, что на диване сидел, развалясь, полураздетый из женского костюма Разумов, а на креслах маленький Шишмарев, совсем еще не одетый для Маруси.
Последний заливался горькими слезами.
В
последнее время Братковский имел меньше времени для свиданий с Аннинькой, потому что в качестве секретаря генерала должен был присутствовать на консультации, где вел журнал заседаний и докладывал протоколы генерала, а потом получил
роль в новой пьесе, которую Сарматов ставил на домашней сцене. С секретарскими работами Аннинька мирилась; но чтобы ее «предмет» в качестве jeune premier [Первого любовника (фр.).] при всех на сцене целовал Наташу Шестеркину, — это было выше ее сил.
До сих пор он говорил как-то двусмысленно, так что Лебядкин, искусившийся в
роли шута, до
последнего мгновения все-таки был капельку неуверен: сердится ли его барин в самом деле или только подшучивает, имеет ли в самом деле дикую мысль объявить о браке или только играет?
Алена Евстратьевна подхватывала похвальные слова братца и еще сильнее заставляла краснеть смущенную Феню, которая в другой раз не полезла бы за словом в карман и отделала бы модницу на все корки; но общее внимание и непривычная
роль настоящей хозяйки совсем спутывали ее. Отец Крискент хотел закончить этот знаменательный день примирением Гордея Евстратыча с Зотушкой, но когда хватились
последнего — его и след простыл. Это маленькое обстоятельство одно и опечалило о. Крискента и Татьяну Власьевну.
Он вышел за город и долго бродил по узким тропинкам между виноградниками; он не мог отбиться, как от жужжания назойливой летней мухи, от постоянного ощущения презрения к самому себе: уж очень незавидную
роль разыграл он в этом
последнем свидании…
Ермолова — вся внимание. Ее молодое лицо живет полной жизнью и отражает впечатления… Какая-то таинственная грусть нет-нет да и отразится в ее глазax… И всегда, и впоследствии, до
последней моей встречи, я видел эту грусть… Даже в
ролях, когда ее голос и вся она кипела могучим, неповторимым призывом, как в Лауренции или в Жанне д'Арк, я видел этот налет грусти.
Они сами начали снимать театры, сами играли главные
роли и сильно сбавили оклады. Время шло. Избалованная публика, привыкшая к богатой обстановке пьес при помещиках-антрепренерах, меньше и меньше посещала театры, а общее безденежье, тугие торговые дела и неурожай довершили падение театров. Дело начало падать. Начались неплатежи актерам, между
последними появились аферисты, без гроша снимавшие театры; к довершению всех бед великим постом запретили играть.
— Может быть, — возразил Басистов, — а в свете он играет
роль не из
последних.
В самом деле, успех Дмитриева в этой
роли был гораздо блистательнее моего, хотя существовала небольшая партия, которая утверждала, что я играл Неизвестного лучше, что Дмитриев карикатурен и что только некоторые, сильные места были выражены им хорошо; что я настоящий актер, что я хорош на сцене во всем от начала до конца, от первого до
последнего слова.
Второстепенной
роли я и понять не мог и вот именно потому-то в действительности очень спокойно занимал
последнюю.
Через месяц после «Двух Фигаро» составился опять спектакль у князя Ив. Мих. Долгорукова. Я сам напросился сыграть какую-нибудь
роль, и хозяин с благодарностью принял мое предложение; кажется, спектакль состоял из небольшой комедии Н. И. Хмельницкого «Нерешительный, или Семь пятниц на неделе», и также маленькой комедии Коцебу «Новый век»; в
последней я играл старого купца или банкира Верлова. Спектакль был миленький, но должно признаться, что Кокошкин говорил правду: это были пиески!
Когда князь Шаховской начал ставить пиесу на сцену, что обыкновенно делалось в течение
последней недели перед бенефисом, Писарев пригласил к себе актеров и актрис и просил прочесть по
ролям тех, которые не знали
ролей наизусть.
Все актеры, начиная со Щепкина, игравшего главную
роль Транжирина, до
последнего официанта, все играли совершенно свободно; а Щепкин, как говорили видавшие его прежде в этой
роли, превосходил самого себя.
Последнего, конечно, знает и теперь почти весь партер и помнит, как он, уже и в старости, читал свои
роли и на сцене и в салонах!
Причиною такого выбора было, во-первых, то, что
роль Филоктета шла к его годам и некоторым образом подходила к лицам Эдипа и Леара, которыми он прославился в
последнее время, и, во-вторых, потому, что французский знаменитый трагик, Larive или Lequen, хорошенько не помню, выбрал эту пиесу для
последнего своего бенефиса и прощанья с театром.
После окончания пиесы и вызовов, сначала меня, а потом Семеновой и Яковлева (
последнего бог знает за что вызвали, и роль-то Ленокса была пустая) — прибежали ко мне в уборную мои советчики.
Дилетаев вставал, ходил, садился около Фани и целовал ее руки; под конец явления Юлий Карлыч и Матрена Матвевна захлопали в ладош «, и
последняя поклялась к завтрашнему же дню так же твердо выучить
роль, как Фани, и просила Аполлоса Михайлыча приехать поутру поучить ее.
— Что Николашка причастен в этом деле, — сказал он, — non dubitandum est [Нет сомнения (лат.).]. И по роже его видно, что он за штука… Alibi выдает его с руками и ногами. Нет также сомнения, что в этом деле не он инициатор. Он был только глупым, нанятым орудием. Согласны? Не
последнюю также
роль в этом деле играет и скромный Псеков. Синие панталоны, смущение, лежанье на печи от страха после убийства, alibi и Акулька.
Написавши предыдущее, я получил
последние два фельетона вашей легенды. Прочитавши их, первым моим движением было бросить в огонь написанное мною. Ваше теплое благородное сердце не дождалось, чтобы кто-нибудь другой поднял голос в пользу непризнанного русского народа. Ваша любящая душа взяла верх над принятою вами
ролей неумолимого судьи, мстителя за измученный польский народ. Вы впали в противоречие, но такие противоречия благородны.
У Анны есть сын Сережа. В него она пытается вложить весь запас женской силы, которым ее наделила природа. Она пытается стать только матерью, — единственное, что для нее осталось. Но мать и жена неразъединимо слиты в женщине. Жажда любви не может быть возмещена материнством. Анна только обманывает себя. «
Роль матери, живущей для сына, — замечает Толстой, —
роль, которую она взяла на себя в
последние годы, была отчасти искрення, хотя и много преувеличена».
«Анна собрала свои
последние силы, чтобы выдержать взятую на себя
роль». Кто не знал, что происходит, «те любовались спокойствием и красотою этой женщины и не подозревали, что она испытывала чувства человека, выставленного у позорного столба».
В Париже с Жозефом сделалось нечто еще более мудреное. Снося свою унизительную
роль дорогой, Висленев надеялся, что он в первый и в
последний раз разыгрывает
роль мажордома, и твердо ступил на землю Парижа. И в самом деле, здесь он у самого амбаркадера был приглашен Глафирой в экипаж, сел с нею рядом, надулся и промолчал во все время переезда, пока карета остановилась пред темным подъездом Hôtel de Maroc в rue Seine.
Писал ли из Петербурга в Париж Михаил Андреевич Бодростин или Горданов, или, вероятно многими позабытый, счастливый чухонец Генрих Ропшин, все выходило одно и то же: резкие и шутливые, даже полунасмешливые письма Бодростина, короткие и загадочные рапорты Горданова и точные донесения Ропшина, — все это были материалы, при помощи которых Глафира Васильевна подготовляла постановку
последней драмы, которую она сочинила для своего бенефиса, сама расписав в ней
роли.
Они почти не играли эту
роль и в
последней войне.
А потом над трибуной появилась огромная седая голова профессора Дмитревского. В
последнее время Катя морщилась от некоторых его поступков, ей казалось, — слишком он приспособляется, слишком не прямо ходит. Но тут он ее умилил. Ни одного злобного призыва. Он говорил о науке и ее великой, творческой
роли в жизни. Чувствовалось, что наука для него — светлая, благостная богиня, что она все может сделать, и что для нее он пожертвует всем.
Тем и завершилось мое знакомство с нелегальным Лондоном, и я точно не знаю, какую
роль столица Великобритании играла для русской эмиграции в самые
последние годы, вплоть до нашей революции.
Фредерика Леметра мне привелось видеть несколько позднее. Он уже сошел со сцены за старостью, но решился для
последнего прощания с публикой исполнить ряд своих"коронных"
ролей. И я его видел в"Тридцать лет, или Жизнь игрока" — мелодраме, где у нас Каратыгин и Мочалов восхищали и трогали наших отцов.
Еще не стариком застал я в труппе и Леонидова, каратыгинского"выученика", которого видел в Москве в 1853 году в"Русской свадьбе". Он оставался все таким же"трагиком"и перед тем, что называется,"осрамился"в
роли Отелло. П.И.Вейнберг, переводчик, ставил его сам и часто представлял мне в лицах — как играл Леонидов и что он выделывал в
последнем акте.
Тогда автор"Карамазовых"хоть и стоял высоко как писатель, особенно после"Записок из мертвого дома", но отнюдь не играл
роли какого-то праведника и вероучителя, как в
последние годы своей жизни.
Этот
последний тип и сейчас уже играет не малую
роль и от него идет процесс обуржуазивания.
На что уж Советская власть беспощадна ко всяким имущественным привилегиям, а и она вскоре после своего установления поспешила назначить исключительно-крупную пенсию — да еще не самому Толстому, тогда уже умершему, а его вдове, игравшей в
последнем периоде жизни Толстого весьма сомнительную
роль.